февраля 04, 2010

Оживление в LinkedIn

Когда-то несколько лет назад небезызвестный Марк Цукерберг на волне эйфории от суммы, заплаченной ему Microsoft за 1,4% акций, попытался своё детище продать — согласно тому, авансом выданному, прейскуранту. Но, увы и ах, выплатить такие суммы никто не был готов, не исключая и Microsoft, так неосторожно польстившую юному дарованию. Он снижал цену, он кокетничал с разными «потенциальными покупателями», надеясь вызвать их взаимную ревность, однако всё было тщётно. Когда тон публикаций о вероятной сделке сменился с «ого, Facebook продаётся!» на «ну и кто же наконец купит этот надоевший всем мыльный пузырь?», он плюнул на продажу, заявил, что о ней больше не может идти и речи, и занялся усовершенствованием проекта.

Действительно, тогда пошла целая волна изменений. Переделали движок, добавляли функциональность и меняли правила пользования, много чего. Для меня, к примеру, наиболее существенной явилась поддержка языков интерфейса, в первую очередь русского, а вскорости и украинского. Я лично не испытываю проблем и даже дискомфорта и в английском интерфейсе, но очень трудно было убеждать слушателей, знакомых, заказчиков и прочая, и прочая, — в том, что там есть будущее, что там всё построено красивее, удобнее, продумано глубже и т. д. И вот тогда появились «национальные интерфейсы», что радикально облегчило работу.

На фоне этого LinkedIn оставался заповедником консерватизма. Было время, когда он вообще «на дух не переносил» кириллицу. Потом появилась возможность создавать профайлы на неанглийских языках, вслед за испанским добавились французский и немецкий интерфейсы. Но это не решало языковых проблем, и до сего дня, если человек зарегистрирован на LinkedIn, это означает, что он говорит по-английски. Были небольшие подвижки в дизайне, новые Приложения (разрабатываемые, к слову, сторонними компаниями). Было ещё множество небольших улучшений и добавлений. Но в целом он оставался примерно тем же, что и три–четыре года назад.

Однако сейчас у меня складывается впечатление, что там у них внутри что-то изменилось. Пока на поверхность пробивается ещё мало что, но какое-то подспудное шевеление там явно зародилось, уж не знаю почему. В их корпоративном блоге стали часто появляться статьи инженеров, презентующих новые сервисы, в то время как раньше там были почти исключительно гостевые посты о том, как кому-нибудь LinkedIn помог найти работу, собрать пожертвования или изменить имидж компании.

Итак, на сегодня с разницей в неделю имеем две новости. Первая — пока только в виде обещания радикально улучшить работу с адресной книгой: ввести новые критерии для поиска и сортировки контактов; ввести теги, какого рода этот контакт — коллега, одноклассник, партнёр, случайный знакомый с выставки/конференции (это будет определяться по тому, какая опция выбиралась при предложении контакта); дать возможность отправлять сообщения целым группам (определяемым по тем самым тегам); и пр.

Вторая новость в том, что теперь все разделы в профайле можно будет упорядочивать произвольно, попросту перетаскивая их мышкой. Длинный список мест работы, чьи названия мало кому что говорят? Спрячь его пониже, вытащи наверх Summary. Вчерашний студент, и особенно нечем похвастаться? Вытащи наверх раздел Образование. Рабочие должности не отражают в полной мере твой потенциал? Пусть на первом месте окажутся отзывы и рекомендации сотрудников и партнёров.

В перетаскивании мышкой, конечно, нет ничего особенно нового, и тем не менее, я опубликую также и тут видео, на котором можно увидеть, как это всё делается.

Комментариев нет: