июля 16, 2009

Новости и «старости» Wikidot

Сегодня с адреса automailer@wikidot.com пришло письмо, начинающееся словами «Hi. I'm CEO of Wikidot Inc.» Смелое начало для автомейлера, подумал я.

Но если серьёзно, то новости интересны.

Для начала, приведена статистика. Wikidot — третья по величине wiki-ферма в мире, с 20 млн уникальных посетителей в год. Зарегистрировано 115 тыс. сайтов, а также 85 тыс. «собственных» веб-проектов (разницы между ними я из письма не понял).

Для бесплатных сайтов открыли большую часть возможностей Pro-аккаунтов. В частности, произвольное доменное имя, — такая возможность была изначально, но она была заблокирована в конце декабря прошлого года в рамках их попытки монетизироваться. По-видимому, дела пошли заметно хуже, если пришлось отказаться даже от такой суммы как $2/мес за эту услугу.

Также для бесплатных аккаунтов открыта возможность использовать произвольные подписи в форумах. Да, да, те самые, которые всегда можно было использовать во всех движках форумов.

Мне довелось месяц назад помогать товарищу построить свой сайтик на Wikidot. Когда мы взялись выбирать тему, оказалось, что выбор крайне скуден — при том, что структура разметки блоков документирована, и открыт полный доступ к CSS. Теперь они объявили конкурс на лучшую тему с Apple iPod в качестве первого приза. Не берусь судить, хотят ли они заполучить лавры второго CSSZenGarden, но если есть желание померяться мастерством CSS-дизайнера, вам сюда: http://themes.wikidot.com.

Первой новостью стоит появление «community toolbar» вверху и внизу каждой страницы сайта у бесплатных аккаунтов. Это плохая новость, а не новая возможность. Пусть вас не обманывает слово toolbar, которое мы обычно ассоциируем с узкой функциональной полоской, и единственное число. Этих «панелей инструментов» две, а инструменты…

Верхняя панель — шириной 100%, высотой 47px. Она тусклого серого цвета, вне зависимости от выбранной для сайта темы. На ней логотип Wikidot, ссылка на профайл мастер-администратора сайта (как быть с сайтами многих авторов, это же wiki!?), поле для создания собственного сайта, ссылки на социальные сети — Twitter, Facebook, Delicious, Digg и Reddit — и ссылка «Random site» размером с h2. Нижняя, собственно, и не панель вовсе — на ней под h2-заголовком Other remarkable sites from Wikidot расположены четыре скриншота 160×80 (плюс подписи с h3-названием и теглайном) четырёх случайно выбранных других сайтов (в том числе недоделанных, приватных и пр.)

Таким бесхитростным способом пользователей выдавливают в платные аккаунты, поскольку терпеть это непотребство у себя за эфемерную вероятность, что по такой ссылке к тебе на сайт придёт лишний посетитель, — совершенно невозможно. И никакие мантры о развитии Wikidot-сообщества не возымеют действия, я уж не буду лишний раз распространяться, почему.

Больше предлагают почитать на http://blog.wikidot.com. Но мне это место больше неинтересно.

июля 15, 2009

Большие люди в маленьком Twitter'е

Вот и ещё одна знаковая фигура зарегистрировалась в Twitter'е — британский королевский дом. Как сообщается, после нескольких недель тестирования, они открыли аккаунт @BritishMonarchy.

Да, конечно, ни сама королева, и никто из Семьи лично твитить ничего не будут. Собственно, твит-аккаунт будет сообщать о планах и назначенных мероприятиях, а также предоставлять ссылки на материалы о занятиях Семейства. Как сказала пресс-секретарь, «замысел в том, чтобы это была скорее служба новостей, чем личный рупор».

Остаётся напомнить, что ещё в декабре'07 Королева запустила собственный канал на YouTube, где можно увидеть, например, её рождественское послание.

 

июля 14, 2009

Google снял пометку «бета» со своих продуктов

Не знаю, как остальные, но я давно уже перестал обращать внимание на эти четыре буквы бледно-серого цвета, которые красовались под логотипами многих продуктов компании.

Самым вопиющим был пример Gmail. Его запустили в публичное пользование более пяти лет назад, 1 апреля 2004 года. То, что Google дал своим пользователям ящики в 1000 МБ на фоне обычно предоставляемых другими 5 МБ (Hotmail за пару месяцев до того снизил и этот объём до одного или двух, не помню), — большинством было воспринято как первоапрельская шутка. Но это было правдой, и правдой, сделавшей революцию в сознании пользователей интернета: многократно повторяемые мантры о постоянном удешевлении аппаратных ресурсов приобрели зримое (и впечатляющее!) подтверждение. Разумеется, в те дни никто не упрекал Google в том, что такой смелый проект помечен как бета.

Однако к 2009 году, когда бесплатные гигабайты дискового пространства стали обыденностью, а Gmail добился абсолютного лидерства в предоставлении электронной почты, пометка «бета» воспринималась только как казус, каприз эксцентричного миллионера. Правда, пишут, что кому-то это мешало убеждать начальство в выборе именно Google в качестве поставщика решений э-почты, онлайн-офиса и пр. Не знаю, не знаю, звучит маловероятно, хотя, конечно, их нравы… Можно, правда, отметить значительный прирост новых пользователей интернета вообще и сервисов Google в частности. (К чему мы прилагаем тоже немалые усилия, не так ли, коллеги?) В отличие от мастодонтов, помнящих сказания старины пятилетней давности и давно не обращающих внимания на такие мелочи, новички (в том числе и те, которые принимают решения) вполне могут замечать и негативно относится к формальному признанию неготовности продукта.

Так или иначе, на прошедшей неделе, без лишнего шума и помпы, целый ряд продуктов избавились от этого странноватого и, чего греха таить, унизительного статуса. Встречайте: Gmail, Google Docs, Google Calendar, Google Talk и ещё Google Video for Business ныне являются полноценными программными продуктами!

Почему именно сейчас было принято решение о таком переводе, на ожидание которого все давно махнули рукой, непонятно. Нет никаких явных сдвигов в техническом обеспечении предоставляемых сервисов, нет какого-либо известного стандарта внутри или вне компании, в требования которого теперь «вписались» указанные продукты. Надёжность решений на их основе (в платных вариантах) по-прежнему декларируется на уровне 99,9%. Впрочем, Matt Glotzbach, директор по упралению продуктами в Google Enterprise, говорит о том, что какие-то внутренние корпоративные метрики были, а кроме того, для enterprise-решений были добавлены некоторые важные возможности. В последние месяцы был предпринят ряд шагов по улучшению взаимодействия Gmail с MS Outlook.

В то же время можно слышать и критические отзывы, в частности о Gmail. Из собственного опыта могу сказать, что проблема, с которой я столкнулся впервые весной 2004 года, не решена по сей день: Gmail путает между собой адреса, разница между которыми состоит только в одной точке. Письмо, отправленное для логина, скажем, irexiatp, запросто может оказаться во входящих у логина irex.iatp.

Так что новости ещё будут. Полагаю, Google с какого-то момента просто махнёт рукой на э-почту, а возможно, и Google Talk. А что же будет, спросите вы? Я отвечу вопросом.

А вы уже запросили себе аккаунт на Google Wave?

июля 12, 2009

Аккаунты Google в Twitter'е

Google опубликовал полный (на текущий момент) список своих аккаунтов в Twitter'е. Не буду обманывать — я перевёл его не весь, опустив менее интересное. Внизу есть ссылка на оригинал. А теперь к делу.
Как и многих из вас, нас засосало в Twitter в этом году. <…> Поскольку в компании множество программ и предприятий, у нас получилось приличное число работающих аккаунтов. Мы приводим здесь их текущий список и будем обновлять его время от времени.
  • twitter.com/Google - основной аккаунт
  • twitter.com/Blogger - для поклонников Blogger
  • twitter.com/GoogleCalendar - обновления и советы пользователям
  • twitter.com/GoogleImages - новости, советы, неочевидные возможности в поиске изображений
  • twitter.com/GoogleNews - свежие заголовки от Google News
  • twitter.com/GoogleReader - от нашей команды Reader
  • twitter.com/iGoogle - новости и заметкиот персонализированной стартовой страницы Google
  • twitter.com/GoogleStudents - новости, интересные для студентов, пользующихся Google
  • twitter.com/YouTube - для поклонников YouTube
  • twitter.com/GoogleAtWork - решения для IT и общая продуктивность в работе

    Всё про Землю


  • twitter.com/SketchUp - новости Google SketchUp
  • twitter.com/3DWH - 3D Warehouse в SketchUp
  • twitter.com/Modelyourtown - 3D-моделирование для отображения ваших любимых мест
  • twitter.com/EarthOutreach - инструменты Earth & Maps для неприбыльных организаций, НГО
  • twitter.com/GoogleMaps - примеры использования, советы, мешапы (mashups)
  • twitter.com/GoogleSkyMap - Android app для ночного неба

    Связанное с рекламой


  • twitter.com/AdSense - для online-издателей
  • twitter.com/AdWordsHelper - для общих вопросов и техподдержки по AdWords
  • twitter.com/GoogleAnalytics - вдохновляет на увеличение эффективности вебсайта
  • twitter.com/GoogleAdBuilder - перестроить отображаемую рекламу
  • twitter.com/AdWordsRussia - советы и новости AdWords по-русски

    Люди, Культура


  • twitter.com/googletalks - заметки с презентаций наших спикеров @Google
  • twitter.com/googlejobs - глас хедхантеров Google

© http://googleblog.blogspot.com/2009/07/google-accounts-on-twitter.html

июля 06, 2009

Гонки браузеров

По окончании июня, компанией Net Applications были опубликованы данные о долях рынка браузеров, занимаемых разными вендорами. Так в июне MS Internet Explorer имел долю (в среднем за день) в 65.64%, что было ниже, чем 68.15% в конце 2008 года. Следом идут Mozilla Firefox с 22.14% (21.34%), Apple Safari с 9.01% (7.93%) и Google Chrome с 2.01% (1.04%).

При этом в среднесрочной перспективе можно отметить, что рост доли Firefox замедляется. Chrome, как видно, удвоил свою долю, что, впрочем, совсем не показательно: на таких малых числах, едва выходящих за рамки статистической погрешности, подобные флуктуации не впечатляют. А тем более если вспомнить, что ради этого прироста Google расщедрился даже на телерекламу, не говоря уж о собственной сети в интернете, и громко анонсировал выход собственной одноименной операционной системы то результат мог бы быть и получше. Safari отличилась тем, что половина её пользователей работают в последней, четвёртой версии браузера.

Остаётся добавить, что это «мировой», и скорее западный рынок. Так, например, Opera не упомянута вообще, в то время как «в странах СНГ» она делит второе–третье места с Firefox. В Украине, например, даже не делит, а стабильно на два-три процента обгоняет. И это не считая Opera Mini в мобильных телефонах и смартфонах, где она и вовсе безусловный лидер.

По материалам TG Daily