июля 31, 2009

Gnarly, dude

Мне не раз доводилось видеть подборки эффектных и эффективных «страниц 404». Кто не помнит, 404 — это номер ошибки HTTP, когда запрашиваемый ресурс не найден на сервере. При получении такого кода ошибки браузер свою стандартную, подготовленную разработчиками, страничку с сообщением о невозможности отобразить страницу. Конечно, они некрасивы, а даже и красивые всем надоели. Хорошим тоном для вебмастера будет разработать собственную страницу для таких ситуаций, которая помогала бы пользователю выйти из затруднительного положения.

Это такая азбука, что даже самые нерадивые вебмастеры делают это, заочно соревнуясь друг с другом в креативности подходов.

Сегодня довелось попасть на один такой «креатив», только со знаком минус. Лексика специфическая, и перевести это очень точно у меня не получится, так что тем, кто дружит с английским, плюс.
You 404’d it. Gnarly, dude.
Surfin’ ain’t easy, and right now, you’re lost at sea. But don’t worry…

Ты уделал это в 404. Облом, чувак.
Шариться по сети нелегко, но теперь ты потерялся в море. Но не волнуйся…

Далее следуют три совета — относительно стандартные back и home, и «брось».

Такого «доброжелательного» отношения к посетителю мне давно не встречалось, да ещё и на сайте образовательной конторы, зарабатывающей проведением курсов по общению в Web 2.0. Остаётся отметить, что 404 случилось не из-за моих кривых рук, а они сами убрали документ, который я ещё утром на этом месте видел (у меня Опера просто заново открыла активные в прошлый раз страницы). И к слову, такое убирание документов с сайта само по себе является вопиющим моветоном.

Быть уверенным, что напортачил посетитель, бестактно, и позволять себе этого нельзя. Даже при том, что абсолютное большинство ошибок 404 действительно случаются по вине посетителей или же тех, кто на ваш сайт ссылался, — всё равно портить настроение и самооценку посетителю неприемлемо. Пошутить можно, но хамить-то зачем? А уж тем более, когда посетитель в этом не виноват.

Поверьте мне, я раздражён. И никогда сами не общайтесь с посетителями в таком духе.

Комментариев нет: